Amateur astronomy starts now!

For quite some time I wanted to buy a telescope - but it was nowhere to store it in rented apartment. Here is my previous attempt. Finally this time has come - I ordered Sky-Watcher 10" DOB SynScan from famous German shop http://telescope-express.com. Even with delivery and customs taxes it was cheaper than in local stores. 10" was selected as largest diameter which could still be used at balcony.



Also received TeleVue Delos 3.5mm eyepiece (although this one will be used rarely due to very high magnification, only for the most calm atmosphere), TeleVue Paracorr type 2 (coma corrector), roll of Astrosolar sun filter and 2 H-beta filters (6 and 12nm, from different manufacturers). H-beta (instead of more classical for sun observation H-alpha) was chosen because this is a blue line (486.1nm) - and I believed this will help to achieve better resolution (although this is far from certainty).

Explore Scientific 8.8mm 82° and low-power GSO SuperView 42mm (for maximum brightness) eyepieces are on the way.


Initially I planned to replace main mirror to a F4 one, so that telescope tube is shorter and it is easier to fit at balcony. Unfortunately the mirror I've got from Teleskop Express didn't matched advertised specs (and in fact appeared a bit worse than stock optics).

Interferogram of Teleskop Express 254F4 (made in VAGO lab in Moscow):

Also figured out how to process interferograms. This mirror was returned to the shop. That was a bit surprising and sad that you have to verify and return that much to get decent astronomical optics.

Stock mirror was a bit astigmatic, but Chinese manufacturer selected a matching astigmatic secondary that they are canceled out ("selective assembly") and yielded decent final quality:

After telescope reassembly - we had to find best mirror angle again to get stock quality (as orientation was not marked at factory).

Anyway, in real life it is all extremely far from touching diffraction limits:

Expectations: (Saturn photo made by Hubble)


Reality:
I made 12'000 frames which were sorted by quality and stitched together, but resolution was not improved dramatically. Atmospheric turbulence was very strong, saturn elevation of only 14 degrees only made things worse. On the left - single best frame, on the right - stitched photo.

One cannot even see Cassini Division here, so results are matching telescopes with 50-60mm aperture.

Just like the situation with microscope - it will take years to learn how to squeeze quality to diffraction limit. In the worst case I will have to limit aperture to ~100mm... Anyway, this starts a very interesting page in my life!

RSS@BarsMonster3@14.by

Любительской астрономии быть : Sky-Watcher 10" DOB SynScan

Довольно давно хотел купить телескоп - но его банально невозможно было с собой возить по квартирам. Наконец, время пришло. Из-за скачков курса - местные магазины задрали цены до неприличия - так что телескоп Sky-Watcher 10" DOB SynScan купил из Германии. 10" выбрал как максимальный диаметр, который более-менее можно иметь на балконе, поскольку на частые выезды за город рассчитывать не приходится.

На таможне насчитали пошлину (за небольшое превышение 1000 евро) - но её легко было заплатить прямо при получении, на почте. Большой бюрократический прорыв. Даже с доставкой и пошлиной все равно обошлось дешевле на ~15%

Также см. предыдущую попытку покупки телескопа.



Также приехали : окуляр TeleVue Delos 3.5mm (впрочем, использовать его придется редко), TeleVue Paracorr type 2 (корректор комы). Рулон солнечного фильтра и 2 фильтра H-beta (на 6 и 12нм, от разных производителей). H-beta (вместо классической для солнца H-alpha) выбрал из-за того, что эта линия синяя (486.1нм) - и мне казалось это позволит видеть все с бОльшим разрешением. А это конечно еще большй вопрос...

Окуляр Explore Scientific 8.8mm 82° и равнозрачковый окуляр GSO SuperView 42мм - в пути.


Изначально я хотел заменить главное зеркало телескопа на F4, чтобы труба была короче и на балконе помещаться было проще. Однако заказанное с Teleskop Express зеркало оказалось хуже обещаемых производителем характеристик (и хуже штатного).

Интерферограмма зеркала Teleskop Express 254F4 (делали в ВАГО):

За одно разобрался с обсчетом интерферограмм. Это зеркало уехало обратно в магазин. Жесть полная, сколько приходится возвращать ширпотребовской оптики, если контролируешь качество и обещания производителей...

Штатное зеркало оказалось немного кривым (с астигматизмом), но китайцы подобрали селективной сборкой кривое диагональное зеркало так, что общее качество системы достаточно хорошее:

После пересборки - пришлось заново искать правильное положение главного зеркала, обеспечивающее наилучшее качество (в таком положении оно вышло с завода).

В работе конечно до дифракционного качества очень далеко - из-за атмосферы:

Ожидание: (фото Сатурна с Хаббла)


Реальность:
Снимал 12тыс кадров, с последующей сшивкой - но качество сильно улучшить не удалось. Все-же турбулентность воздуха была чудовищная, да и Сатурн был всего в 14 градусах над горизонтом. Слева - одиночный лучший кадр, справа - сшитое изображение. Сказать что разрешение увеличилось нельзя, даже щель Кассини не видно.

Пока результат как у телескопа с диаметром 50-60мм. Как и в случае с микроскопом - учиться выжимать теоретически достижимое качество придется годами. На черный день возможно даже придется ограничивать апертуру телескопа до ~100мм... В любом случае, это начало новой интересной страницы моей жизни

RSS@BarsMonster3@14.by